altman.kiev.ua

travel community

Крит. Монастыри, природа и вечерняя Ханья

В этом посте описан, пожалуй, самый насыщенный наш день на Крите в мае 2013 года. Мы были настолько впечатлены, что повторили этот маршрут потом через год с друзьями.

От нашего отеля до Ханьи ехать примерно часа полтора, но мы не заезжали сначала в сам город, а поехали вгубь полуострова Акротири, мимо аеропорта, к первой точке нашего маршрута - монастырю Агиа Триада

Монастырь красивый, чем-то похож на Мони Аркади, мы с удовольствием походили в нем часик, и заодно пополнили запасы вина и оливкового масла в монастырской лавке

приятное впечатление дополняется цветами и котами

После Агия Триада мы поехали к еще одному, более труднодоступному, монастырю Гувернето.  Дорога туда идет через небольшой перевал, и для автобусов не предназачена, только для легковых автомобилей.

Возле монстыря ухоженная территория

В сам монастырь мы не заходили, он маленький и ничего особенного для туриста там нет

Мы прошли мимо монастыря Гувернето полюбоваться видом

На этом наше путешествие могло и закончится. Но в направлении моря уходила тропинка, и мы решили по ней пойти. Оказалось, что самое интересное нас ждало впереди

Мы шли мимо разных заросших травой развалин, много веков назад тут кипела жизнь. Вдали, через каньон, видны были длугие развалины, частично похоже даже обитаемые

Минут через 20 ходьбы появилась пещера, позже я прочитал что она называется "медвежьей"

От пещеры шикарный вид на море

От пещеры дорога вниз становится более крутой. А через еще минут 20 внезапно открывается вот такой вид. Это заброшенный монастырь Католико, настоящий гвоздь программы того дня, как оказалось.

Монастырь впечталяет, это, пожалуй, самое интересное место на Крите, что я видел. Он построен примерно в 5-6 веках, и, по некоторым источникам - самый древний монастырь на Крите

От монастыря можно пройти дальше, через ущелье к самому морю. Но у нас уже физически не хватало времени на это, начинало смеркаться. Но через год мы снова приехали в Католико и сделали это!

А в этот раз мы вернулись по крутой тропинке к машине, и поехали в Ханью ужинать

Из трех городов, в которых мы были на Крите (Ханья, Ретимно и Ираклион) однозначно Ханья понравилась нам больше остальных.

Прка мы ужинали уже стемнело. Мы еще полчаса погуляли по прибрежным улочкам и набережной

В отель мы приехали уже поздним вечером, нисколько не жалея о пропущенном обеде и ужине